Главная / Выставки / Прошедшие выставки / Выставка «УРАЛЬСКИЕ УЗОРЫ»

Выставка «УРАЛЬСКИЕ УЗОРЫ»

Персональная выставка мастера народных художественных промыслов Свердловской области Татьяны Коськиной «Уральские узоры» бработала с 26 марта по 22 апреля 2018 г. в зале персональных выставок Центра традиционной народной культуры Среднего Урала.


 


Татьяна Коськина  - известный на Среднем Урале мастер, работающий в технике традиционной тагильской лаковой росписи. Основам росписи Татьяна обучалась у мастеров Нижнего Тагила – города, который является центром зарождения этого промысла на Урале. 

Татьяна Владимировна - участница многочисленных ремесленных мастерских, выставок, многократный участник Всероссийского детского фестиваля народных промыслов и ремесел «Данилушка» (в качестве мастера-наставника), Всероссийских Бажовского и Бушуевского фестивалей, лауреат I степени в номинации "Роспись по металлу и дереву"  IV Всероссийского конкурса «Урал Мастеровой».

В настоящее время Татьяна Коськина принимает активное участие в мероприятиях, направленных на сохранение традиций народных художественных промыслов Урала, проводит мастер-классы в школах, на фестивалях и ярмарках народного творчества.

На выставке  «Уральские узоры» вы увидите  коллекцию подносов, расписанную в технике нижнетагильской лаковой росписи, а также шкатулки и деревянные расписные изделия.

      


История уральской лаковой росписи начинается с середины XVIII века: первые работы были выполнены мастерами на уральских заводах, принадлежавших Акинфию Демидову. Работы мастеров были столь искусны, что своей красотой покорили не только всю страну, но стали известны и за ее пределами.  Да и сейчас уральская лаковая роспись узнаваема во всем мире!

Уральская лаковая роспись по металлу имеет свои характерные особенности – письмо двойным мазком, когда на кисть берется две краски любого цвета.

На изделиях изображаются чаще всего ягоды, веточки рябины, розы и ромашки. Вдохновение для своих работ мастера  находят и в уральской природе.

Особую красоту изделиям придает лак. В XVIII веке мастера использовали так называемый «хрустальный лак», изобретенный крепостным Андреем Худояровым. Он был очень прочным, устойчивым к жару, не трескался, а самое главное – был прозрачен как стекло, благодаря чему поверхность изделия сверкала яркими красками.

Павел Бажов в одном из своих сказов писал: «А лак такой, что через него все до капельки видно...». Сегодня рецепт худояровского лака утрачен и современные мастера пользуются другим, что нисколько не влияет на яркость, долговечность и красоту изделий!